Уроки информатики
Структура урока изучения нового материала
1. | Организационный момент | 1-2 мин. |
2. | Подготовка к изучению нового материала | 5-7 мин. |
3. | Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников | 1-5 мин |
4. | Ознакомление с новым материалом | 20 мин. |
5. | Первичное осмысление и применение изученного | 10 мин. |
6. | Подведение итогов урока | 3 мин. |
7. | Сообщение домашнего задания и инструктаж | 5 мин. |
Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Сообщение темы и цели урока | 2 мин. |
3. | Проверка домашнего задания | 3 мин. |
4. | Актуализация опорных знаний и умений учащихся | 5 мин. |
5. | Определение границ возможностей применения этих знаний. | 3 мин. |
6. | Пробное применение знаний. | 15 мин. |
7. | Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. | 5 мин. |
8. | Упражнения с переносом знаний в новые условия. | 7 мин. |
9. | Сообщение домашнего задания и инструктаж | 4 мин. |
Структура урока обобщения и систематизации знаний
1. | Организационный момент | 1-2 мин. |
2. | Сообщение темы, цели урока | 1 мин. |
3. | Проверка домашнего задания | 3 мин. |
4. | Выполнение учащимися различного рода заданийобобщающего и систематизирующего характера. | 10 мин. |
5. | Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) | 15 мин. |
6. | Формулирование выводов по изученному материалу | 5 мин. |
7. | Оценка результатов урока | 3 мин. |
8. | Подведение итогов урока | 3 мин. |
9. | Сообщение домашнего задания | 4 мин. |
Структура комбинированного урок
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания | 2 мин. |
3. | Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников | 1 мин. |
4. | Всесторонняя проверка знаний. | 5 мин. |
5. | Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. | 5 мин. |
6. | Усвоение новых знаний. | 10 мин. |
7. | Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. | 15 мин. |
8. | Подведение итогов урока | 2 мин. |
9. | Сообщение домашнего задания и инструктаж. | 4 мин. |
Структура урока контроля ЗУН
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Сообщение темы и цели урока | 1 мин. |
3. | Изложение содержания контрольной или проверочной работы. | 2 мин. |
4. | Выполнение работы учащимися. | 40 мин. |
5. | Подведение итогов урока. | 1 мин. |
Структура урока коррекции ЗУН
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Сообщение темы и цели урока | 1 мин. |
3. | Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению. (Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками) | 11 мин. |
4. | Выполнение учащимися работы над ошибками. | 30 мин. |
5. | Подведение итогов урока. | 2 мин. |